Гонка за первенство между планшетными компьютерами и ноутбуками, которая продолжалась в течение всего нынешнего года, завершилась с достаточно предсказуемым результатам. Во втором квартале 2011 года мультимедийные устройства с сенсорным дисплеем впервые обогнали миниатюрные ноутбуки по объемам поставок.
По данным исследовательской фирмы ABI Research, за указанный период на рынок было выпущено 13,6 миллионов планшетов и 7,3 миллионов нетбуков.Рост популярности планшетов оказался достаточно стремительным. Еще в первом квартале этого года поставки нетбуков и планшетных устройств составляли 8,4 и 6,4 миллионов единиц техники соответственно. Можно заметить, что поставки планшетов к настоящему моменту возросли почти в полтора раза.
«Мы не думаем, что в обозримом будущем нетбуки смогут вновь претендовать на лидерство, - объясняет Джефф Орр (Jeff Orr), глава подразделения ABI Research по исследованию рынка мобильных устройств, - Указанные портативные устройства относятся к разным категориям. Следовательно речь идет не о конкурентной борьбе в рамках отдельного рыночного сегмента, а о выдвижении на лидерскую позицию того типа устройств, который наиболее интересен потребителям».
Планшетам удалось завоевать огромную популярность, несмотря на существенную разницу в цене. Напомним, что стоимость стандартного планшета составляет 600 долларов, в то время как средний нетбук можно приобрести вдвое дешевле.
Тем не менее, эксперты уверены, что нетбуки пока еще рано списывать со счетов. Недорогие портативные компьютерам по-прежнему пользуются большим спросом в странах с неразвитым рынком ПК и низким качеством услуг широкополосной связи.
Свежие комментарии