На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Павел Полуян
    Я вижу, тут народ знает о пушках-рельсотронах. Да, это система из двух протяженных продольных контактов-рельсов и сна...Будущее (или засе...
  • Наталья Конева
    Не надо нам 5 g!!Когда в России за...
  • валерий лисицын
    Ничего там нет . Мёртвая планета .Загадки Марса: но...

В Голландии начали печатать 8-метровый бетонный мост

Мостом смогут воспользоваться голландские велосипедисты. Это совместный проект Технического университета Эйндховена и старейшей голландской строительной компании BAM. Проект должен стать первым в своем роде напечатанным велосипедным мостом, сообщается на сайте 3ders.

18% площади Голландии занимает вода, страну пересекает множество каналов и рек, так что появление тут еще одного моста выглядит вполне логичным.

Но этот проект отличается от остальных мостов в стране: новый мост будет полностью напечатан. Работы по его сооружению уже начались в 130 км от Амстердама, около города Эйндховен.

Мост будет напечатан из армированного бетона. 8 метровое сооружение будет переброшено через один из городских каналов. В ширину мост достигнет 3,5 метров. Создатели говорят, что он сделает город еще более удобным для велосипедистов. Стоит отметить, что печать будет проводиться не на месте. Метровые блоки изготавливаются на заводе. Всего их будет 8 штук, которые доставят и соберут над каналом.

Ключевым элементом производства стал специальный бетонный раствор. При заливке он не теряет форму и не растекается, как обычный бетон. Это позволяет формировать из него крепкие и упругие блоки. Это особенный проект и для строителей из BAM и для ученых из университета. Цель не просто напечатать мост, а напечатать долговечный и безопасный мост. До этого было сделано много теоретических исследований о том, как материал поведет себя в реальных условиях. Но сам переход к практике — это всегда сложно, так что успешное строительство моста — важное событие в 3D-печати. В дальнейшем это позволит избавиться от опалубки, использовать меньше бетона, снизить выбросы CO2.



Ссылка на первоисточник
наверх